Блог

Метки: ,
22 Дек

Приемка товара

Приемка товара на склад – это длительный и затратный технологический процесс, эффективность которого зависит от точного планирования, своевременного обмена информацией между клиентом и подразделениями компании. От системы управления запасами и обмена информацией зависит, насколько склад будет готов к приемке товара и насколько быстро он сможет ее выполнить.

Приемка товара – это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений от данных сопроводительных документов и вызвавших их причин.

График поставок

Склад заинтересован в равномерной загрузке своих мощностей. Ритмичное поступление товаров на склад существенно облегчает работу по приемке и значительно сокращает ее сроки.

Взаимодействие с поставщиками дает возможность фиксировать и накапливать данные о времени обработки заказов. Информация о длительности цикла заказа, дает возможность планировать график поступлений грузов на склад. При создании графика поставок нужно учитывать пропускную возможность участка приёмки склада. Важно обеспечить равномерную нагрузку на склад поступающими товарами. Желательно чтобы суточный объем поступающих грузов не превышал 80% от предельной мощности склада по приемке.

При равномерной работе склада его ресурсы будут использоваться более эффективно. Планирование осуществляется с помощью корпоративной информационной системы или простых инструментов, например, Excel.

Подготовка склада к приемке товара. 

На многих складах подготовку к приемке товара не проводят, а структура и объем поступления, становится известен по прибытии транспортного средства. Как следствие – авральная работа, очереди транспортных средств и снижение качества приемки. Чтобы избежать подобных проблем склад должен располагать информацией о плановой дате, объёме и ассортименте поступающего товара.

Информация об ожидаемых поставках должна содержать:

  • дата и время поступления;
  • наименование поставщика;
  • информация о сопроводительной документации;
  • перечень товарных позиций;
  • партии товаров;
  • количество, масса, объем по каждой позиции;
  • сроки хранения, условия размещения на складе с учетом товарного соседства;
  • тип тары (коробки, паллеты); схема укладки на поддоны;
  • расчетное число паллет.

Для передачи данных о поставках на склад, настраивается электронный обмен между корпоративными системами клиентов и подразделений компании. Создается специальная форма приходного документа, для экспортирования данных в информационную систему управления складом (WMS) автоматически, либо вносится вручную, в зависимости от возможностей информационных систем.

Зная ассортимент и количество, складская служба может заранее подготовить свободные места в зоне приемки, определить количество персонала для разгрузки, пересчета количества и проверки качества товаров. Важно заблаговременно также подготовить необходимую технику, тару, упаковочные материалы в непосредственной близости к участку приемки товара. От скорости и качества приемки товара зависит правильное размещение товара на хранение и остальные процессы обработки грузов.

Виды приемки

Виды и количество процедур при приемке товаров зависят от договорных соглашений с поставщиком товаров, от типа склада, вида грузов и от типа транспортного средства, которым товары доставлены на склад. Вид приемки по количеству и по качеству, определяют перечень операций процесса. 

Приемка по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов. Такая приемка товара осуществляется путем сплошного подсчета единиц, массы товара в каждой партии.

Приемка товаров по качеству – это определение достоинства товаров, комплектности, то есть наличия всех предметов, входящих в данный комплект и наличие требуемой маркировки. Проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров и его соответствия условиям договора. Допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

Процесс приемки товара на склад

Этапы приемки товаров на склад:

  • въезд транспортного средства на территорию склада;
  • проверка наличия товаросопроводительной документации;
  • определение ворот для разгрузки;
  • подъезд транспортного средства к рампе под разгрузку;
  • наружный осмотр транспортного средства и фотосъемка;
  • контроль пломб и открытие борта или контейнера;
  • визуальный осмотр поступившего товара;
  • подача тары и укладка в нее товара при необходимости
  • некондиционный товар откладывается отдельно;
  • идентификация и предварительная приемка по количеству грузовых мест в соответствии с сопроводительными документами;
  • сверка и оформление сопроводительных документов;
  • документирование расхождений по количеству и качеству, при их обнаружении;
  • передача документов поставщику и подтверждение получения груза в базе данных;
  • транспортировка груза в зону приемки для окончательной приемки;
  • окончательная приемка и маркировка для внутренних целей;
  • подготовка товаров к размещению на хранение или отгрузке без размещения.

Приемка товара с помочью WMS

Окончательная приемка товара в систему WMS на автоматизированном складе включает такие процедуры как:

  • сканирование штрихкода приходного документа;
  • идентификация товара с помощью терминала сбора данных;
  • внесение габаритных характеристик по товару;
  • введение партии товара;
  • ввод фактического количества товара;
  • маркировка груза этикеткой с штрихкодом;
  • сканирование ячейки временного размещения груза в зоне приемки;
  • завершение приемки по приходному документу;
  • инициация размещения груза на хранения, для автоматического создания работы для перемещения.

В зависимости от условий, зафиксированных в договоре на складские услуги, приемка товара может осуществляться с различным набором обработки товара.

Приемка товаров в WMS как правило проводиться уже после оформления сопроводительной документации и выезда транспортного средства со склада. Окончательная приемка груза ведется, как правило, в зоне приемки.

Организация зоны приемки товара

Прежде зона приемки товара должна быть вместительной. Обустроенная зона приемки будет способствовать ускорению разгрузочных работ и приведет к улучшению качества. Зона приемки на складе должна включать место для выгруженных из транспортного средства грузов, места для приемки, участок для хранения некондиционного товара, проезды для механизмов. Основные требования близость к зоне разгрузки, наличие необходимого оборудования, достаточная для работы площадь.

Отображение правил приемки товара в договоре

Включение в договор ответственного хранения правил приемки товара ускорит решение вопросов, возникающих при этом процессе. Основные условия, которые оговариваются в этом документе:

  • обязанности сотрудников обеих сторон;
  • сроки приемки товаров;
  • перечень товаросопроводительных документов;
  • способы урегулирования претензий при несоответствии товара или документов оговоренным требованиям.

Договорные отношения ставят стороны в определенные рамки, повышает дисциплину всех участников процесса и ускоряет урегулирование спорных ситуаций.

Значение процесса приемки

Важный элемент логистической цепи – оптимизация поставок на склад. Существует множество видов приемки товаров на разные типы складов.

Качественная приемка товара помогает снизить случаи недостачи и пересортицы, которые затем выявляются в процессе инвентаризации. Грамотное планирование зоны приемки помогает повысить эффективность работы всего склада. Автоматизация с помощью WMS может существенно сократить время процесса приемки, при этом повысить качество и точность.

Похожие записи