Блог

Метки:
03 Дек

Тара и упаковка грузов

Ассортимент упаковочных материалов, представленных на российском и международном рынке, очень широк и разнообразен.

Упаковка должна обеспечивать сохранность материальных ценностей в любых условиях – в ходе производственных процессов, при транспортировке, складировании, хранении и реализации. Тару можно классифицировать по наиболее значимым критериям: функциональное назначение, специализация, сфера применения, материал, тип конструкции, способ изготовления, возможность повторного использования.

Тара – это различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать груз удобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности при транспортировке. Тара – это основной элемент упаковки, допускается повторное ее использование, в отличие от упаковки.

Свойства тары и упаковки обширны и напрямую зависят от особенностей упаковки товаров, так и типа груза.

Существует 3 основных вида тары: производственная, транспортная и тара-оборудование.

  1. Производственная тара предназначена для защиты грузов при транспортировках в процессе производства (внутрицеховых, межзаводских), а также для накопления сырья, материалов, готовых изделий и прочего. Этот вид тары изготавливают чаще всего из металла, но встречается пластиковая и деревянная. Производственная тара должна иметь длительный срок службы, при больших механических нагрузках. Такая тара является многооборотной.
  2. Транспортная тара является самостоятельной транспортной единицей и предназначена для перевозки, складирования и хранения грузов, предварительно уложенной в потребительскую тару или без нее (например, флаконы, пакеты, бумажные и пластмассовые мешки. Потребительская тара выполняет эстетическую и рекламную роль). Транспортная тара гарантирует защиту и сохранность товаров от воздействия внешних факторов при перевозке, обеспечивает удобство механизированных погрузо-разгрузочных работ и максимальное использование вместимости транспортных средств. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения.
  3. Тара-оборудование, представляет собой предмет, который предназначается для укладывания товара, его транспортирования, временного хранения и извлечение товаров из него для продажи. Например, контейнеры с большой вместимостью, которые могут вместить в себе несколько единиц товара.

Тара может быть одноразовой, возвратной и многооборотной. К разовой таре относится, в основном, потребительская тара. Также разовой может быть и транспортная, если после её использования, она подлежит утилизации. Многооборотной или возвратной является тара, которая используется многократно и обязательна для возвращения поставщику.

Не редко термины «тара» и «упаковка» употребляют как синонимы. Однако нормативные документы (ГОСТы) рассматривают упаковку как весь комплекс средств, предназначенных для сохранения свойств товара до момента доставки конечному потребителю, а тару – как конкретную емкость, в которую помещается товар. То есть, понятие «упаковка» имеет более широкое значение.

Помимо основных упаковочных материалов, к которым можно отнести практически все типы тары (ящики, коробки, бутылки), огромное значение имеют и вспомогательные элементы – полимерная пленка (стрейч и воздушно-пузырчатая), скотч и стреппинг-лента, а также различные крышки, пробки, этикетки.

Основные типы тары

В зависимости от жесткости конструкции и способности сохранять свою форму, тара подразделяется на жесткую, полужесткую и мягкую.

Короб – разовая тара, имеющая корпус разнообразной формы, с плоским дном и крышкой.

Поддон – основная транспортная и производственная тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств.

Паллетный борт – это деревянный контейнер, который предотвращает все возможные виды деформации при транспортировке, надежно защищает груз со всех 6-ти сторон.

Ящик деревянный – имеет корпус с прямоугольным дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее, отличается правильной геометрической формой и большим количеством вариантов изготовления.

Бочка – тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигзагами катания, и доньями, причем последние являются отличительной чертой бочки.

Мешок – мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка, открытая или закрытая клапаном, а дно мешка может быть склеенным, сварным или сшитым.

Мягкий контейнер – «big bag контейнер из полипропиленовой ткани грузоподъемностью от 300 кг до 3000 кг имеющий от одной до четырех петель., по форме аналогичная мешку, имеет стропы для удобства переноса при помощи подъемных приспособлений.

Фляга – многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной меньшего диаметра, с приспособлением для переноса, горловиной и крышкой с затвором.

Канистра – может быть транспортной или потребительской тарой с корпусом, имеющим в сечении, параллельно дну, форму, близкую к прямоугольной, с ручкой для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

Баллон – тара, имеющая закругленное дно, удобное для равномерного распределения давления. Стеклянный баллон называют бутылью и транспортируют вместе с корзиной.

Барабан – тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигзагов катания, с плоским дном.

Безопасная и удобная транспортировка грузов достигается при помощи упаковки.

Упакованный груз представляет собой совокупность товара, тары и упаковочных материалов.

Защита грузов от повреждений и потерь – комплекс мероприятий, предусматривающий правильный выбор упаковки, соблюдение правил погрузочных работ, транспортировки и хранения с учетом особенностей груза и влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства.

Похожие записи