Блог

25 Апр

Краткая инструкция по подготовке склада к внедрению WMS. Часть 2

Внедрение WMS на складе, где соблюдены требования из части 1, осуществляется в рабочем режиме без пауз в течение 5-6 месяцев. Однако кроме приведенного в порядок склада и его бизнес-процессов важной составляющей является команда проекта. В нее должны входить представители поставщика и заказчика. Обязательно необходимо пригласить кроме ЛПР и службы IT и будущих конечных пользователей WMS – начальника склада и руководителей смен, старших кладовщиков. Многие компании-заказчики на этапе подготовки к внедрению вводят в штат собственного технолога склада.

Основные этапы внедрения WMS:

  1. Формирование команды проекта и разделение зон ответственности.
  2. Составление плана-графика работ.
  3. Описание полного технологического цикла в деталях. Затрагиваются и смежные вопросы: порядок доработок основной учетной системы, которая будет ведущей по отношению к WMS. Как проводить документы, как выгружать из 1С в WMS, особенности настроек обмена документами. Общая технология может быть разделена по участкам и при согласовании можно их передавать в разработку поставщику.
  4. Поставщик настраивает WMS имеющимися настройками и дописывает программный код для обеспечения 100% автоматизации технологического цикла.
  5. Создаются тестовые копии баз данных – основной учетной и WMS. Доработки и тестирование также можно запускать параллельно по участкам.

В идеале создать на складе опытный участок, с разметкой, стеллажами, штрихкодами оборудования и имитацией зон. Данный формат тестирования максимально привлечь будущих конечных пользователей. Производится тестирование полного цикла с имитацией различных вероятностей (ошибки, сбои, умышленные нарушения).

  1. По результатам тестирований командой проекта формируется список доработок и передается поставщику.
  2. После отработки всех процессов на тестовых базах начинается подготовка к вводу в промышленную эксплуатацию: физическая топология заносится в WMS, маркируются все зоны и стеллажи, механизмы, расставляются и маркируются принтеры на складе.
  3. Параллельно закупается и монтируется серверное, компьютерное и сетевое оборудование, принтеры и ТСД. В современных санкционных условиях желательно это все сделать еще сразу после составления плана-графика.
  4. Оборудование тоже тестируется.
  5. Составляется календарь внедрения с учетом обучения персонала и постепенным выходом потока заданий на проектную мощность.
  6. По обнаруженным в процессе внедрения потребностям доработок формируется график реализации. Описываются ТЗ и передаются на доработку.
  7. После 4-6 недель успешной начальной эксплуатации с постепенным снижением участия внедренцев и передачей конечным пользователям всей операционки можно выводить на промышленную эксплуатацию.

Примечение: стоит отметить необходимость осознанного ограничения функционала и этапность развития. Иначе можно сходу не пережить рестарт. Внедрение системы – многоэтапный (многоходовый) процесс, сотканный из смелых решений и компромиссов одновременно. Нужно проскочить во временное окно, не разрушить коллектив, не остановить отгрузки и т.д.

Оборудование и расходные материалы

  • Сервер согласно требованиям поставщика программного обеспечения.
  • Бесшовная сеть Wi-Fi по всей площади склада.
  • Принтеры и термопринтеры этикеток, термоэтикетки.
  • Ручные терминалы сбора данных (ТСД).
Print Friendly, PDF & Email
Метки: , , , , , , ,

    Получите нашу консультацию

    Заполните поля (поля, помеченные звездочкой обязательны) и нажмите "Отправить"

    Похожие записи