Блог

Метки: , , ,
22 Янв

Модели понимания складского дела в России

Здравствуйте, друзья. По моим наблюдениям, в России есть два подхода к ведению складского хозяйства:

  1. “Правильный” или процессный: разработать инструкции по процессам, разработать механизмы обучения персонала, контроля процессов и далее добиваться их эффективности, но при этом поддерживать актуальность инструкций. Путь длинный, но повышает вероятность преемственности качества.
  2. “Стихийный” или основанный на неких “обычаях делового оборота”: доверить управление складом некой команде, которая быстро наведет порядок, запустит процессы, и далее интуитивно будет их совершенствовать, подгонять по месту и так далее. Иногда такой способ дает быстрый эффект. Но завязывает стабильность качества на ту самую команду управленцев (часто это вообще энергия одного человека).

В идеале, оба этих подхода применяются один на старте, второй, на этапе стабилизации.

Но, к сожалению, очень часто все так и остается на “стихийных рельсах”. И это на самом деле – мина замедленного действия. Люди привыкают стихийно все перекраивать, менять правила на ходу. Стихийно совершать какие-то героические поступки. И самое печальное – люди (а очень часто и руководители) этим гордятся!

А если разобраться? Чем тут гордиться? Тем, что сегодня удалось напрячь всех? Выйти в ночь, совершить подвиг и «несмотря ни на что» разгрести очередную «ж…пу на складе»? Если в голове у руководителей склада живет такая вот «модель работы», тогда начинать автоматизацию и установку WMS на склад, мягко говоря, рано.

Похожие записи

Оставить комментарий: