Блог

Метки: , , ,
25 Апр

О логистическом семинаре в Самаре 2011

Приветствую! Друзья, семинар проводился под эгидой Самарского института делового образования. Тема семинара была: «Актуальная ситуация в различных секторах логистической отрасли г. Самары». В рамках III Межрегиональной выставки «КомАвтоТранс 2011» II Специализированного строительного салона «Строительная Техника». 

Я выступал с докладом на тему «Хочу WMS! Или что нужно сделать, чтобы сказка стала былью». Кроме меня выступали представители транспортных компаний, завода приборных подшипников, который снабжает подшипниками авиакосмическую отрасль, местный 3PL-оператор, продавец стеллажей и погрузочной техники.

Главное впечатление от выступлений участников семинара в Самаре 2011.

Каждый говорил о том, что в сфере IT-технологий на предприятиях зреют большие проблемы. В основном они связаны с использованием различных систем и плохо продуманной (или вообще отсутствующей) интеграцией этих систем.

Вторая проблема: маленькие IT-бюджеты предприятий (не более 200 000 рублей/месяц).
Очень похоже на то, что вторая проблема рождает и усугубляет первую. Наиболее востребована на рынке IT будет работа по грамотной интеграции систем.

На тему «бережного внедрения информационных систем» никто вообще ничего не слышал.

Интересно было сообщение представителя подшипникового завода на тему внедрения технологий «бережливого производства», наведения порядка во внутренней логистике и вообще порядка на предприятии. В этом процессе участвовали консультанты из Германии, которые после первого посещения завода – пришли в ужас. Немцы, указали на совершенно неразумную организацию пространства – как внутрицеховую, так и внутризаводскую. После реорганизации площади завод сейчас достигает серьезного повышения производительности. Вторая тема, за счёт которой увеличили эффективность производства и сократили запасы «незавершёнки» – это изменение системы планирования вообще.
Представитель завода рассказал, о методике приучения русского рабочего к порядку:

«В тумбочках для каждого хранящегося инструмента, коробочки, баночки с инструментом на полках были нарисованы трафареты правильного расположения. Были составлены подробные реестры того, что должно находиться в тумбочках и в каких коробочках. За каждое нарушение правил размещения инструмента в тумбочке  следовал штраф, довольно ощутимый. Примерно через три месяца добились порядка».

Транспортники, выступавшие на семинаре похвалили систему «Антор LogisticsMaster™» (http://www.antor.ru/products/planirovanie-marshrutov/).

В целом выступавшие отметили, что рынок «стал подавать первые признаки жизни после кризиса». Но пока все очень осторожны. Тратить деньги никто пока не спешит.

Что касается города Самара – он поразил меня совершенно разбитыми дорогами (несмотря на то, что тут делают ракеты «Союз»), абсолютно неприспособленной для парковки привокзальной площадью, и смелым архитектурным решением ЖД вокзала с поднимающимся вверх по спирали залом ожидания.

 

Похожие записи

Оставить комментарий: