Блог

Метки: ,
20 Ноя

Почему падают стеллажи на складе?

Про стеллажи, которые падают, посмотрите сначала видео:

1. Почему их так легко уронить? Тут всё просто.

Проведите простой эксперимент:

А) возьмите лист бумаги А4, поставьте его на ребро, и попробуйте положить на него плоский груз. Например, кухонную разделочную доску. Понятно, что лист при этом нужно согнуть так, чтобы получился квадрат. Вполне себе уверенно держится доска на нём?

Б) теперь попробуете в нижней точке такой «квадратной трубы» сделать «небольшое искривление геометрии одной из граней (типа погрузчик ударил в стойку) Ещё стоит?

В) ну а теперь, наконец ударьте в место повреждения ещё разик… или два… или три.

Непременно лист сложится, и доска упадёт.

Мораль: чем больше граней повреждено у стойки – тем слабее стойка и тем выше вероятность того, что при следующем ударе стойка «сложится».

2. Вес груза на стеллаже.

Понятно, что квадрат, сделанный и плотной бумаги держит лучше, чем из тонкой, тем более из плотного картона.  Стойки делают различной максимальной грузоподъемности. Понятно, что чем толще был исходный лист, тем больше было металла и тем дороже стоит стойка. Часто при покупке стеллажей «экономят». То есть покупают стойки в расчёте на то, что «таких тяжёлых паллет у нас на складе никогда не будет». Например: храним подгузники (или чипсы). Лёгкий и объемный товар. Купили стойки грузоподъемностью 1000 кг на одну трёхпаллетную траверсу. ТО есть вес одной паллеты до 300кг… Но с годами решили кроме чипсов торговать ещё и соками (вес паллеты 700кг).

Естественно, про грузоподъемность склада забыли (или даже вспомнили, купили немного стеллажей грузоподъемностью 3 тонны, в надежде что хватит). Дальше соков стало больше, чем чипсов. Соки «полезли» на территорию чипсов, стеллажи перегружены – дальше «одно неосторожное движение – и вы отец» (как сказал М. Жванецкий).

3. Защита стоек.

Конечно же она не защитит от прямого удара, и не удержит 3х тонный (или 7 тонный) погрузчик или ричтрак. НО! При медленном и неосторожном приближении колесом на критически опасное расстояние (что и было в этом ролике) – пластиковая или даже пенопластовая или деревянная накладка очень противно заскрипит, или же захрустит – и предупредит водителя!.. ВСЁ – это именно то, что требуется.


4. Кроме того,

важно иметь в виду, что когда стеллаж собран на раме 110см, то при постановки ричтраком паллеты в крайнее левое или крайнее правое место (рядом со стойкой) ричтрак своей выступающей «лапой» будет тыкаться в стойку… не сильно… слегка… но каждый день… и так, год за годом, постепенно критически ослабит стойку  (см. пункт 1)

5. Водители погрузчика.

Любой, кто сидел за рулём, знает, что с годами вождение ощущение опасности притупляется. Машина начинает «ездить сама» … при этом растёт самоуверенность, и повышается риск аварии. ТО же самое происходит с водителем погрузчика. Разница только в том, что у него машина тяжёлая и гораздо более прочная, и способна не то, что уронить стойку – она может и стену склада вынести запросто… Чтобы не притуплялась бдительность – хорошая практика – регулярно проводить смотры-конкурсы профессионального мастерства водителей с денежными призами. Конкурсы могут быть любыми – от «ювелирного разворота в очень узком пространстве», до «закрытия спичечного коробка, стоящего на 5м ярусе, вилами ричтрака»… И конечно же входящее тестирование всех водителей, поступающих на работу на внимательность, стрессоустойчивость, профессионализм.

Похожие записи