Блог

Метки: , , ,
20 Мар

Пора складывать

Здравствуйте, друзья!

С периодичностью раз в год или два мне приходится наблюдать, а иногда и как консультанту участвовать в становлении бизнеса, который когда-то я назвал «для себя и для того парня».

То есть компания вырастает до определённых размеров, принимает решение о строительстве склада (или снимает в аренду готовый). После этого компания выделяет логистику в отдельный «бизнес», ну а раз уж учиться оказывать услуги самим себе, так почему бы не оказывать их другому.

Идея 3LP 

Сама по себе мысль здравая. Но не у всех хватает терпения пройти этот путь до конца… или хотя бы до половины. «Конец» в данном случае – это превращение стартапа в доходный бизнес. А половина – это достижение точки безубыточности.

Почему не хватает терпения?

На мой взгляд причины этого в следующем:

  1. Неосведомленность о сложности складского дела. Чего проще – взял, похранил, отдал…
  2. Ожидание быстрого выхода на безубыточность. Как следствие – недофинансирование склада. Причем, ВАЖНО: если на оборудование денег более-менее выделяют (это же «ликвидный актив»), то на всё, что связано с обучением, подбором персонала, постановкой регулярного менеджмента – зажимают жестко. Всего один раз на своём пути, я встретил инвестора, который терпеливо вынес все расходы, связанные с запуском механизмов воспроизводства кадров для среднего звена управления складом.
  3. Легкомысленное отношение к технологиям и оборудованию склада для новых клиентов и новых потоков. Новый клиент – это фактически – «новый логистический проект», да еще и осложненный уже имеющимися на складе потоками, то есть фактически – ограничениями по ресурсам. А особенно явно видно непонимание разницы между ситуацией пришел клиент А на пустой склад, пришел клиент Б на склад, на котором уже есть клиент А, пришел клиент В, на склад, на котором есть клиенты А и Б, и т.д.…
  4. Недопонимание необходимости выстраивания отношений с клиентом на основе жестких формальных регламентов. А не просто «по понятиям», «по совести», и устным договоренностям.
  5. Раздача невыполнимых обещаний. Переоценка собственных возможностей.
  6. Недооценка необходимости финансирования дооснащения склада дополнительным, а иногда принципиально иным,  оборудованием. Во многом это связано с тем, что клиенты «хотят попробовать», и склад «не уверен, что клиент надолго» … В итоге, неизбежное разочарование друг другом. И моделью «3 PL» вообще. Иными словами – губит идею «не пиво», губит идею НЕДОВЕРИЕ! Так они и стоят друг напротив друга – один «как бы хочет», а другой, «как бы не готов».
  7. Жесткость применяемой WMS (этот факт я бы поставил на последнее место), ибо дело чаще всего не в жёсткости, а в предыдущих 6 пунктах. Гибкость в неумелых руках – это ещё хуже жёсткости.

Похожие записи

Оставить комментарий: