К простым методам увеличения производительности труда на складе я бы отнес те, для внедрения которых не нужно практически ничего, кроме труда программистов и некоторой специальной организации пространства склада (или тележек сборщиков).
К сложным методам – варианты с использованием «глубокой» автоматизации-механизации перемещений (конвейеры, сортеры, сложные системы «товар к человеку» с использованием роботов, шаттловых хранилищ, специальных мест отбора с каруселями и т.д.)
Речь идёт о так называемой «волновой сборке» с последующей «нарезкой» собранного на «волнорезе», о мультипикинге, и различных вариантах «кросс-докинга».
(Примечание. Разделение труда между ролями-зонами сборки, по сути – параллельная сборка заказов – является самым элементарным вариантом ускорения сборки заказов, и полагаем что этот способ известен всем и реализован везде. Хотя для полноты картины – может быть стоит описать и его тоже. Тем более что слияние частей заказов – не всегда так уж элементарно и просто.)
Для начала терминология:
Мультипикнг (мультисборка) – одновременная сборка нескольких заказов одним сборщиком (пикером). Реализаций этого метода много, но суть одна: сборщику выдается несколько пик-листов (в самом примитивном варианте – физических бланков со строками отбора), он перемещается по маршруту и собирает сразу несколько заказов в разные тарные ящики.
Варианты повышения эффективности (точности и скорости) его работы:
- Выпуск консолидированного пик-листа в котором строчки всех нарядов на отбор объединены в единый список и отсортированы по маршруту обхода. Самый простой метод реализации может быть таким:
- напечатанные заранее пик-листы имеют уникальный ШК.
- Сборщик перед началом сборки сканирует все листы, которые от взял с собой, и
- «умная программа» превращает их в один лист, с сортировкой «как надо» и указанием номера ящика в который нужно положить указанное в строке количество.
У такого способа много недостатков. При желании – каждый из читателей может набросать массу «какашек», которые возникают при таком способе. Я назову лишь некоторые: “они всё перепутают”, “они плохо умеют читать”, “после этого всё равно нужно контролировать!”, “это эффективно только когда…”, “мы пробовали нифига это не ускоряет…”
(продолжение следует…)