Безусловно все, кто знакомился с темой сборки товаров на складах либо самостоятельно, либо на курсах по складской логистики усвоил разницу между технологиями «человек к товару» и «товар к человеку».
Принципиальная разница между этими способами сборки в том «кто к кому идёт»: человек обходит локации с товаром, или товары «обходят» локации с тарой, где накапливается заказ.
В каких случаях как действовать эффективнее?
Ответ очевиден? И да и нет. Как говорил один из героев фильма «кин-дза-дза»: «проверять надо».
Более-менее устоялось мнение о том, что распределение товаров по 1000 точек доставки (вкусвилл, например) без складирования – эффективнее, чем накопление тех же товаров на складе (с запасом на 1-2 недели) и отбором с мест хранения.
Плюсы: нет запасов, есть возможность иметь ассортимент в магазине ГОРАЗДО больше 1000 тех же локаций отбора, и наконец – для скоропортящегося товара – это увеличивает остаточный срок годности за счёт сокращения срока пребывания товара на складе.
При «он-лайн» формировании транспортных паллет из хаотично поступающих разногабаритных товаров для поставки в магазин возникает конечно проблема укладки (Леруа, Карусель –сталкивались с ней). И это реально не такая простая проблема, как может показаться на первый взгляд.
Некоторые расшивали её за счёт создания нескольких зона распределения для разногабаритных групп товара (например: бакалея, бытовая химия, бытовая техника, негабариты и т.д.)
Некоторые расшивали её за счёт использования огромных хранилищ коробок и финальной укладки коробок в транспортные паллеты с помощью роботов (Wallmart в США)
Некоторые просто требовали «ровной укладки от грузчиков» (что на самом деле возможно за счёт многократной перекладки уже уложенного – но решение задачи объемного тетриса налету силами обычного грузчика – малореально… (хотя гении укладки конечно встречаются в жизни… но не часто.)
(серьёзно почитать про товар к человеку можно например тут https://www.conveyco.com/blog/best-goods-to-person-technology/)