Воспоминания о поездке к клиентам в Сибирь. 2011
Доброго времени суток, коллеги, друзья!
Снова вернулся из рабочих путешествий. И вот думаю, не люблю я пресс-релизы о только что завершенных, или хуже того – начавшихся внедрениях. Я люблю приезжать к своим клиентам спустя год, два, три, пять после запуска склада в работу. Мне нравится смотреть как меняются люди, отношения, понимание, представление о работе склада и системы, о целях и задачах.
Как кто-то начинает понимать «те самые слова», а кто-то так никогда ничего и не поймет…
И вот, 2011 год мне повезло начать с поездки в Сибирь и повстречаться с некоторыми нашими и потенциальными клиентами. Повезло мне побывать и на складах, под управлением систем-конкурентов.
Сначала, я побывал на одном современном, только что введённом в строй терминале, оснащенном конвейерной системой.
Бросились в глаза следующие вещи:
— При проектировании терминала на самом верхнем уровне делаются ошибочные выводы о потоках (ну не предусмотрели…), но это не так страшно. Гораздо хуже, то, что эти выводы вмуровываются в пол на века. И изменить ничего нельзя. Только вместе с полом.
— В момент оснащения создаётся какой-то невероятный ценовой прессинг, а затем вместо чуть более дорогих, но проверенных и универсальных решений, применяется тоже дорогое, не универсальное решение.
— В проекте всегда есть люди разумные, но их не слышат те, кто принимает решение.
Система управления складом тут (это была solvo.wms) – профессионально выполненная, заточенная под требования. Чего просили, то и получите. Вы ошиблись – нет проблем, исправим, пожалуйте в кассу – доработаем! Ничего не имею против такого подхода. Наверное, он более коммерчески успешный, чем попытка «достучаться до небес» до входа в воду.
Как сказал мне один из моих Заказчиков, до которого мне не удалось однажды достучаться: «Дмитрий, вы тихо говорили. Нужно было запретить мне это делать категорически».
Навестил одного из первых наших клиентов – компанию СГТ. Пообщался с довольным собственником, который в ходе разговора несколько раз поправлял меня, когда я говорил, что у нас с ними получилась «неплохая система», особенно в сравнении… он говорил — «у нас получилась одна из лучших систем – так всегда и говори». Это приятно даже кошке.
Терминал заполнен. Мест нет. Хотят снимать дополнительные площади. Рады видеть в гости. Что ещё нужно для ощущения смысла своей работы?